Розничная структура группы ВТБ - "ВТБ 24" - запустит вариант "легкого" банка, ориентированного на массовый клиентский сегмент. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на первого зампреда "ВТБ 24" Дмитрия Руденко. "Этакий, если хотите, финансовый McDonald’s или Starbucks", - заявил Руденко.

По его словам, новая структура будет создана на базе Бежица-банка. Это небольшое финансовое учреждение группа ВТБ приобрела в начале мая 2012 года, купив почти 100 процентов его акций. "Легкий" банк будет запущен до конца 2012 года. За это время планируется открыть несколько отделений, как в Москве, так и в регионах. На полную мощность проект должен выйти в следующем году.

Глава "ВТБ 24" Михаил Задорнов сообщил, что на начальном этапе инвестиции в новый банк составят около 2-2,5 миллиарда рублей. Он считает, что "финансовый McDonald’s" выйдет на самоокупаемость через 3-3,5 года. "Легкий" банк будет предоставлять кредиты по пластиковым картам, POS-кредиты, займы наличными. В будущем, возможно, финансовое учреждение займется банковскими переводами.

В настоящее время розничные структуры банка ВТБ работают в основном с клиентами так называемого "верхне-массового сегмента" - с людьми, чьи доходы превышают средние по регионам их проживания доходы. По различным оценкам, в этой нише банк занимает 25-40 процентов оказываемых финансовых услуг. Его доля в массовом сегменте (средние по регионам зарплаты) составляет около 10 процентов.

В начале апреля 2012 года сообщалось, что "ВТБ 24" планирует выйти на рынок POS-кредитов до конца апреля. Традиционно в России лидирующие позиции в этом сегменте занимали частные финансовые организации, такие как "Русский стандарт" и Home Credit. Но в середине июня 2011 года стало известно, что на рынок собрался выйти и Сбербанк - для этого он создал совместное предприятие с "дочкой" французского BNP Paribas - компанией Cetelem.