К 2015 году Китай станет крупнейшим потребительским рынком в мире. Как сообщает China Daily, об этом заявил министр торговли КНР Чень Дэмин (Chen Deming). По словам китайского чиновника, к 2015-му годовой объем потребляемых товаров в КНР вырастет до пяти триллионов долларов. В настоящее время крупнейшим потребительским рынком в мире является США.

Кроме того, к таким результатам приведет рост доходов населения и непрерывная урбанизация. По мнению Дэмина, внутреннее потребление также будет расти за счет увеличения импорта товаров и услуг. Так, число китайских туристов, выезжающих за рубеж, к 2015 году должно составить 88 миллионов в год.

Дэмин отметил, что к росту потребления в Китае приведет и снижение объемов продаж товаров и услуг в США и Европе, вызванное непрекращающимся финансовым кризисом. Кроме того, КНР намерена увеличить количество технологичной продукции с высокой добавленной стоимостью, поставляемой на мировые рынки. Это также позволит увеличить доходы населения.

Министр торговли КНР отметил, что в последнее время в структуре национального спроса все большую роль играют услуги, такие как образование, здравоохранение и обслуживание на дому.

Китай, чья экономика традиционно ориентирована на экспорт продукции в Европу и США, в последнее время активно наращивает внутреннее потребление товаров и услуг. В то же время КНР остается одной из крупнейших в мире аутсорсинговой (оказывающей услуги из-за рубежа) площадкой, уступая лишь Индии.

Из-за того, что импорт услуг и товаров в Китай растет намного быстрее, чем их экспорт, торговый профицит в стране сменился дефицитом. Так, по итогам февраля 2012 года торговый дефицит КНР достиг 22-летнего максимума, составив 31,5 миллиарда долларов в месяц.